В водорослях для суши нашли вещество против COVID-19

Ученые надеются, что открытие приведет к созданию антивирусного препарата на растительной основе.

Биологи из Политехнического института Ренсселера в США установили, что полисахарид рамнансульфат, содержащийся в водорослях Monostroma nitidum, эффективно подавляет коронавирус. Результаты исследования были опубликованы в журнале Marine Drugs, сообщает News Medical.

Как известно, SARS-CoV-2 проникает в клетки за счет взаимодействия рецептор-связывающего домена RBD его спайкового белка с рецептором ACE2 клетки-хозяина. Помимо этого, RBD-домен может связываться с гепарансульфатом и другими полисахаридами, расположенными на поверхности клетки.

Исследователи решили проверить, могут ли блокировать коронавирус другие полисахариды, например рамнансульфат, содержащийся в морских водорослях Monostroma, которые выращивают в Восточной Азии и Южной Америке и используют для заворачивания суши.

Ранее было установлено, что Monostroma полезны для профилактики инфекции японского энцефалита.

Авторы извлекли из порошка Monostroma nitidum рамнансульфат и очистили его. Затем они выполнили детальный химический анализ полученного вещества с помощью ядерно-резонансной магнитной спектроскопии.

Результаты показали, что рамнансульфат эффективно связывает спайковый белок SARS-CoV-2, подавляет способность коронавируса прикрепляться и проникать внутрь клеток, ингибирует процессы транскрипции и трансляции.

В экспериментах на клеточных культурах он успешно нейтрализовал лабораторный псевдовирус, в том числе вариант, обладающий набором мутаций, характерным для дельта-штамма.

Специалисты надеются, что рамнансульфат, наравне с гепарином и, возможно, другими полисахаридами, может стать мощным инструментом против COVID-19.

Ранее сообщалось, что экстракт корня солодки нейтрализует коронавирус.

Куркумин предложили как средство от COVID-19