В Саудовской Аравии нашли остатки каменных строений возрастом около 7 тысяч лет

Возраст каменных структур, которые обнаружили в Саудовской Аравии, составляет около 7000 лет.

Археологи считают, что эти огромные строения могут быть одними из самых старых в мире, пишет НВ.

Древнейшими архитектурными памятниками, которые сохранились до наших времен, принято считать египетские пирамиды и Стоунхендж.

Хотя ученые обнаружили еще несколько курганов и древних памятников в Европе и на Ближнем Востоке, возраст которых составляет до 7000 лет.

В 2017-м археологи нашли следы старинного монумента, который мог быть возведен в тот период: на юге аравийской пустыни Большой Нефуд ученые нашли огромные каменные структуры, расположенные на полях из лавы древних вулканов.

По результатам нового исследования химиков из немецкого Института Макса Планка, именно эти каменные структуры в Саудовской Аравии могут быть самыми старыми памятниками архитектуры в мире, известными человеку.

Сперва строения на склонах старых вулканов назвали «воротами», а теперь исследователи описывают их арабским словом «мустатилс», которое означает прямоугольник.

Благодаря анализу химического состава древесного угля, обнаруженного в одном из таких строений, ученые выяснили, что монумент был построен около 7000 лет назад, — в 5000 г. до н.э.

Строение состоит из небольших каменных стен, которые сверху напоминают полевые ворота. Длина некоторых из них — 15 метров, а самые большие участки достигают 616 метров. На одной из таких платформ ученые также обнаружили картину с геометрическими узорами. Правда, что именно на ней изображено — пока неизвестно.

Авторы открытия предполагают, что древние люди могли использовать этот монумент голоценовой эпохи для проведения определенных ритуалов.

Кроме того, обнаруженные «мустатилс» могли иметь и более практическое применение: поскольку древние люди в этом регионе, как правило, занимались скотоводством, каменные строения могли быть способом ограждать свою территорию и пастбища от чужаков.

«10 тыс. — 6 тыс. лет назад на Аравийском полуострове был последний период «Зеленой Аравии», когда увеличение количества осадков сформировало этот в целом засушливый регион», — пишут исследователи, указывая на сезонность климата в то время.

Археологические находки

• Ученые разгадали тайну происхождения камней со Стоунхенджа.
  • В Мексике нашли странные колонны с изображением рогатых людей, которым 1,5 тысячи лет.