В Израиле нашли останки нового вида древних людей

«Человек из Нешер-Рамла» имеет черты как неандертальцев, так и более древних представителей рода Homo.

В Израиле в карьере Нешер-Рамла обнаружили останки ранее неизвестного вида древних людей, которым 120-140 тысяч лет. Об интересной находке сообщается в журнале Science.

Ранее считалось, что израильские неандертальцы были выходцами из Европы, которым пришлось мигрировать на юг после наступления ледников. Но найденные окаменелости ставят под сомнение эту теорию и указывают на то, что предки всех неандертальцев жили на Ближнем Востоке более 400 тысяч лет назад.

Детально изучив фрагменты черепа и челюстей древнего человека, палеоантропологи обнаружили сочетание черт, характерных как для неандертальцев, так и для первых представителей Homo sapiens, которые покинули Африку около двух миллионов лет назад.

Фото: twitter.com/CENIEH

Нижняя челюсть и теменная кость «человека из Нешер Рамла»

Сравнив кости с другими находками той же эпохи, они выяснили, что многие останки предположительно израильских «неандертальцев», найденные в соседних пещерах, на самом деле принадлежали к новому виду древних людей.

Более того, ученые полагают, что предками неандертальцев и денисовцев могли быть именно «люди из Нешер-Рамла», а не европейские популяции гейдельбергского человека (Homo heidelbergensis).

Это говорит о том, что представители древних видов рода Homo могли жить на территории Леванта одновремено с первыми Homo sapiens. Кроме того, они имели сложные орудия труда, что подтверждает их взаимодействие с кроманьонцами.

Ранее ученые установили, что пещера Вандерверк в пустыне Калахари является самым древним жилищем первобытных людей.

В Кении нашли самые древние останки предков людей