Уникальное открытие: в Гренландии найдены останки растений

Исследователи предполагают, что когда-то на острове была жизнь и росли деревья. А также говорят, что Гренландия не настолько стойкая к климатическим изменениям, как считалось ранее.

Ученые обнаружили остатки растений на территории Гренландии, которые сохранились под огромной толщей льда. Об этом сообщили 15 марта на сайте Вермонтского университета США.

«Новое исследование доказывает, что толстый слой льда в Camp Century найден в 120 км от побережья и в 1300 км от Северного полюса, полностью растаял не менее одного раза в течение последнего миллиона лет. Он покрылся растениями: мохом, травой и даже деревьями», — говорится в сообщении.

Образцы растений были найдены в 1966 году во время пребывания на острове военных США на базе Camp Century. Военнослужащие просверлили лед на глубину до полутора километра, чтобы спрятать там 600 ядерных ракет, но достали оттуда керн. Его длина достигала четырех с половиной метров. После этого находка переходила с одной лаборатории в другую.

Исследователь Вермонтского университета Эндрю Крайст в ходе микроскопического наблюдения обнаружил на остатках растений четкие ветки и листья. Это свидетельствует о том, что на месте образования ледяного щита стоял лес, вероятно, хвойно-широколиственный.

, который играет важную роль в формировании арктического климата Гренландии.

Лед на Земле тает рекордными темпами