Ученые определили по фекалиям, как вымирала цивилизация майя

Анализ окаменелых образцов фекалий показал, что популяция майя в значительной мере зависела от изменений климата.

Ученые из канадского Университета Макгилла с помощью окаменелых фекалий выяснили, как изменение климата повлияло на цивилизацию майя. Результаты их работы были опубликованы в журнале Quaternary Science Reviews, пишет Science Alert.

В новом исследовании, которое проходило на территории современной Гватемалы, использовался относительно новый метод анализа, основанный на фекальных станолах – органических молекулах в фекалиях человека (и животных), которые в течение длительного времени сохраняются в слоях донных отложений под озерами и реками, иногда тысячи лет.

Концентрации станолов в слоях отложений являются точными индикаторами того, сколько людей проживало в определенном месте в определенное время.

Так, специалисты установили, что численность населения майанского города Ицан в значительной мере зависела от изменения климата. К большому сокращению населения привели не только периоды засух, но и очень влажные климатические сезоны.

Им удалось определить четыре отчетливых периода изменения численности населения как реакцию на особенно засушливые или особенно влажные периоды, которые не были задокументированы ранее: 1350-950 гг. до н.э., 400-210 гг. до н.э. и 90-280 г.

Кроме того, анализ окаменелых фекалий показал, что Ицан был заселен примерно на 650 лет раньше, чем предполагали ранее.

В Мексике объяснили причину возведения древних пирамид