Ученые обнаружили новый вид динозавров

Все четыре кости, которые исследователям удалось откопать, были буквально наполнены воздухом, что указывает на их хрупкую структуру.

Ученые случайно обнаружили новый вид динозавров-хищников Vectaerovenator inopinatus при раскопках окаменелостей на острове Уайт в Великобритании. Динозавр жил более 115 миллионов лет назад — в меловой период.

Об этом говорится в статье палеонтологов на Papers in Palaeontology.

Все четыре кости, которые исследователям удалось откопать, были наполнены воздухом, что указывает на их хрупкую структуру, как у динозавров группы тероподов (хищников), например Ти-Рексов и предков современных птиц.

«Мы были поражены тем, насколько пустым оказалась животное, оно было будто пронизано воздухом. Части скелета были, очевидно, очень хрупкими», — рассказал палеонтолог из Саутгемптонского университета Великобритании Крис Баркер.

Он пояснил, что остатков хищных динозавров середины мелового периода в Европе нашли не так много, поэтому Vectaerovenator inopinatus является действительно сокровищем для ученых.

Ученых, среди прочего, удивило и место нахождения остатков наземного существа — на территории, которая, судя по морским окаменелостям, когда-то была водоемом.

Они, однако, надеются отыскать еще и другие кости, чтобы иметь полное представление о странном животном. По предварительной информации, существо могло достигать 4 м.

Что знаем о динозаврах: новые исследования палеонтологов

• Палеонтологи из Канады смогли диагностировать онкологическое заболевание у центрозавра, который жил на Земле около 77 млн лет назад.
  • Динозавров обычно представляют гигантскими созданиями. Но новое исследование показало доказательства того, что их история началась с малого. Ученые обнаружили на Мадагаскаре окаменелые останки родственника динозавров, который жил на Земле примерно 237 миллионов лет назад. И он был всего 10 сантиметров величиной.
  • Ученые объявили, что тайна массового убийства, совершенного 66 миллионов лет назад, наконец решена. По их словам, теперь можно точно сказать, что чрезвычайно мощный удар астероида убил всех динозавров.
  • В австралийском штате Виктория нашли кости редкого динозавра — элафрозавра, жившего на территории, которая сейчас находится в Антарктике.
  • Китайские палеонтологи нашли в янтаре из Мьянмы самого маленького динозавра. Он размером, как современная колибри-пчела, 5-6 сантиметров.