Ученые обнаружили бактерии, съедающие гвоздь за три дня

Микроорганизмы, питающиеся металлами, могут помочь в борьбе с промышленным загрязнением окружающей среды.

Чилийский биотехнолог Надак Реалес нашла способ борьбы с отходами горнодобывающей промышленности, обнаружив бактерии, которые могут съесть гвоздь за три дня. Об этом сообщает сайт Phys.org.

Как известно, Чили – крупнейший в мире производитель меди. Это приводит к образованию большого количества отходов, загрязняющих окружающую среду страны.

В своем исследовании Реалес сосредоточилась на окисляющих железо бактериях под названием Leptospirillum, которых извлекла из гейзеров Татио, расположенных на высоте 4200 метров над уровнем моря.

Эти бактерии – экстремофилы, способные выживать в кислой среде. Сначала им требовалось два месяца, чтобы разрушить гвоздь, однако когда они «голодали», процесс шел быстрее.

После двух лет испытаний бактерии «научились» поедать гвоздь всего за три дня.

Как подчеркнула Надак, химические и микробиологические тесты показали, что микроорганизмы не вредны для человека или окружающей среды.

После завершения процесса дезинтеграции остается малиновый жидкий остаток, известный как выщелачивающий агент, который сам по себе обладает неожиданным качеством – он может «улучшить извлечение меди в процессе, называемом гидрометаллургией».

По ее словам, жидкий остаток можно использовать для удаления меди из породы более экологически безопасным способом, чем нынешний метод химического выщелачивания.

Ранее сообщалось, что в шахте бразильского штата Пара обнаружили штамм бактерий, которые питаются купоросом и производят чистую медь.

В Арктике найдены уникальные микроорганизмы, способные разлагать нефть