Темная материя «подала сигнал»

Физики зафиксировали потенциальный сигнал темной материи. Эксперимент проходит в специальной лаборатории, размещенной глубоко под землей.

Ученые в лаборатории Гран Сассо в Италии, работающие на самом чувствительном в мире детекторе темной материи XENON, сумели зафиксировать потенциальный сигнал темной материи, пишет Physical Review Letters.

Лаборатория для обеспечения необходимого экранирования и уменьшения фонового шума расположена глубоко под землей.

По мнению специалистов, частицы темной материи или слабо взаимодействующие массивные частицы (WIMP) можно обнаружить при фиксировании ядерных распадов в закрытой камере с ксеноном. Поэтому в исследование задействовали резервуар с жидким радиоочищенным ксеноном массой две тонны.

Как предполагают физики, входящая частица темной материи ударяет по атомам в резервуаре и высвобождает фотоны и электроны, после происходят вспышки света в верхней и нижней частях резервуара.

Еще несколько месяцев назад ученые обнаружили избыточные сигналы, которые они не смогли объяснить с помощью частиц стандартной модели или фонового шума.

Исследователи проанализировали три возможных источника возникновения сигналов: частицы, испускаемые Солнцем; следы радиоактивных примесей; бозоны темной материи.

Что касается первого предположения, то, как считают физики, солнечные частицы (нейтрино и аксионы) теоретически могли добраться до резервуара и произвести в нем заметный сигнал. Но для этого нейтрино должны, в частности, для этого иметь больший магнитный момент.

.

. Во время появления Вселенной вещество и антивещество должны были уничтожить друг друга, но по какой-то причине этого не произошло.