Стало известно, как алкоголь притупляет бдительность

Этанол блокирует высвобождение в клетках норадреналина − вещества, повышающего внимание и бдительность.

Ученые из США и Германии изучили изменения, происходящие при употреблении алкоголя в мозге мышей и выяснили, что этанол блокирует высвобождение норадреналина, который отвечает за внимание и бдительность. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

Исследователи из Центра медицинских наук Техасского университета в Сан-Антонио вместе с коллегами из Медицинской школы Университета Джонса Хопкинса и Гейдельбергского университета в Германии использовали новейший метод двухфотонной визуализации, позволяющий проводить наблюдения на живых животных в режиме реального времени.

В ходе наблюдений они выяснили, что этанол блокирует в клетках мозга выделение нейромедиатора норадреналина, обеспечивающего химическую передачу нервного импульса.

По мнению авторов эксперимента, это объясняет, почему люди в состоянии алкогольного опьянения испытывают трудности с вниманием и теряют бдительность.

«Когда мы хотим сосредоточиться на чем-то или проявляем любую активность, например, просто встаем со стула, ядро ​​ствола мозга выделяет химическое вещество, называемое норадреналином. Острое воздействие алкоголя подавляет этот сигнал в мозге», − уточнил руководитель исследования доктор медицины Мартин Паукерт.

Ученые надеются, что полученные данные позволят точнее определить мозговые цепи, определяющие состояние бдительности, а также химические вещества, которые ослабляют эту функцию мозга.

Ранее сообщалось, что похмелье снижает функции мозга и ухудшает память.

В ВОЗ развенчали миф о пользе рассола после застолий