На Марсе обнаружили значительные ресурсы льда: опубликована карта

Ученые объединили в своем исследовании наборы данных, полученных с нескольких космических аппаратов НАСА.

В рамках проекта SWIM ученые опубликовали подробную карту ресурсов льда в северном полушарии Марса, на которой обозначены площади распространения водяного льда в средних широтах. В этом месте планируют разместить марсианскую базу для постоянного проживания людей. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Ученые объединили в своем исследовании наборы данных, полученных с нескольких космических аппаратов НАСА и обработали их по единому, специально разработанному для этого проекта алгоритму, что позволило в количественных показателях оценить вероятность образования погребенного льда для различных районов на поверхности Марса.

Карты северной полярной области Марса. Фото: PSI

Отметим, что лед является критически важным ресурсом, который необходим для многих аспектов функционирования марсианской базы. Кроме того, из водного льда можно получать топливо для обратного путешествия на Землю.

«Взять с собой все топливо, необходимое для полета к Марсу и обратно, в принципе невозможно. Поэтому практически каждый проект марсианской миссии рассматривает использование местных ресурсов в качестве топлива», — рассказал ученый Гарет Морган.

Как сообщалось ранее, китайский зонд прислал снимок Марса.

В NASA отказались от попыток пробурить поверхность Марса